alexkrm: (Default)
"... умирающая культура всегда отмечена личной грубостью каждого ее представителя. Дурные манеры, нежелание хоть в чем-то уступить другому. Утрата элементарной вежливости и хороших манер гораздо более симптоматична, чем какой-то заговор. Особенно серьезен этот симптом потому, что тот, кто выказывает его, никогда не считает его признаком болезни, а наоборот, принимает за доказательство своей силы".
(Р.Хайнлайн. Фрайди)

* * *

Mar. 8th, 2017 23:19
alexkrm: (Default)
Полковник, парадоксов друг, хватает альт,
за скрипку тощий контрразведчик
вцепился потной дланью и,
расправив флейту,
под окном мадам Зизи восстановился
коллежский секретарь Полухин.
А часом ранее, в саду, за преферансом, некто
испив шестую коньяку, воскликнул: Господа,
Нам на хватает этой... ик! культуры!
Я вас прошу... Нет, требую! Из Канта
нам что-нибудь сыграйте
на флейте!
- Нет уж, лучше спойте!
- Транс-цен-ден-тального желаю! - Нет, романс!
- Но это же...позвольте! - Не позволю!
- Он не писал стихов!
- Желаю про любовь!
- Ну как же вы не можете, корнет!
у вас же этот... университет!
я умоляю, умоляю, спойте!
- Философического! - Нет!
- Нет, на спор! - Коньяку!
- Полковник может. Ставлю двести.
- Я против контрразведки: сто. Полухин? на тебя
сейчас поставлю триста. Ваша светлость?
- Пас.
- Мой козлетон, мадам, сосвсем уже не тот,
к тому же пьян я, как последний нищий...
- Из Канта нам чего-нибудь!
И тут (как водится, внезапно) раздался
выстрел. Всё споткнулось
и встало.
А потом,
убрав за пазуху свой кольт, жандармский подпоручик
достал откуда-то свирель,
сыграл два такта
и растаял в небе.
alexkrm: (bidstrup)
У [livejournal.com profile] sanches, четвертый тезис, с которым более чем согласен:
"Основная проблема - массовая и почти поголовная потеря целостности и системности картины мира. Сейчас наше так называемое человечество ударными темпами херит все реальные свои завоевания последних веков, - начиная с Возрождения. Я бы не рискнул недооценивать последствий".

Небольшое психоисторическое дополнение к этому тезису.

Для затравки - так называемый "третий закон Кларка", опубликован в 1973 году: "Любая достаточно продвинутая технология неотличима от магии".

Аккурат в то время завершился переход от "пользователя" технологии к "потребителю".
Разница - убийственная.
Пользователь ("юзер") может быть "хакером" (в широком смысле), "чайником" (обучаемым) или "ламером" (необучаемым).
Потребителю все это (ключевое слово "обучаться") не надо.
Кстати, забыл сказать: переход совершили инвесторы в технологии и нанятые ими управленцы.
И главная формула в этом случае такова: технология должна быть user-friendly ("одомашненной"), но при этом все технологические подробности должны быть спрятаны от пользователя.
Зачем? а все просто: если сломалось, надо не ремонтировать, а покупать новое.
При таких раскладах знание о том, как это работает - предмет личного любопытства.
Или профессиональный навык работника сервис-службы. И то не всегда.
Это уже совершенно другая картина мира.

К слову, описание обучательного процесса на 1994 год от датского профессора Лундваля:
"... знание передается в школах, где учат "знать-что" (например, плотность свинца), в университетах, где учат "знать-почему" (например, законы квантовой физики), а также на рабочих местах, где учат "знать-как". А став участником социальных сетей, человек учится "знать-кто"".
(Социальная сеть - в смысле сугубо социологическом, к слову).
Сейчас тотально все замешивается на "знать-как". Потому что "креативность" еще до Флориды определялась как "творчество в жестких рамках технического задания". Примерно тогда же, в середине 1970-х.

И просто как совпадение: В 1973 году Ямайская валютная конференция закрепляет глобальный принцип свободной конвертации валют. Уже на следующий год (1974) ООН вводит "новый экономический порядок" (новые правила игры на рынках развивающихся стран с целью "ликвидации экономического неравенства"). Ямайские правила вступают в силу в 1978-м, а дальше происходит вывод инженера и ученого (который "естественно-ученый") из сферы "креативных индустрий", хотя все они играют по правилам ВОИС, экономический двигатель которых - роялти. А уж после соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС, 1994, часть пакета, учреждающего ВТО) стало достаточно явным намерение учинить гонку технологий - причем такую, что нет смысла изучать как оно там внутри устроено, - она все равно изменится быстрее, чем знание можно будет использовать на практике. По идее так.
Но именно что по идее. На практике потребителю в принципе нзачем думать об употребимости знания.
В отличие от пользователя. Даже ламера.
alexkrm: (Default)
1. Формулировка Й.Шумпетера в пересказе Ф.Махлупа (1962): "это не работа ученого или инженера, - скорее, это решение предпринимателя, рискующего инвестициями в новое рискованное начинание" [1].

2. Формулировка ОECD (2006): "это внедрение нового или существенно улучшенного продукта (товара или услуги), или процесса, или нового маркетингового метода, или нового метода в бизнес-практиках, организации рабочего пространства или внешних связей" [2].

3. Формулировка "soft innovation" (П.Стонеман, 2010): "это инновация продукта и услуги, которая в первую очередь воздействует на их эстетическую или интеллектуальную привлекательность, нежели на функциональность" [3].

Не путайте, пожалуйста, "инновацию" с "изобретением".

Источники: [1] Machlup F. The production and distribution of knowledge in the united states. Princeton: Princeton University Press, 1962. P.179. [2] The Measurement of Scientific and Technological Activities: Proposed Guidelines for collecting and Interpreting Technological Innovation Data, Third Edition. Paris: OECD, Commission Eurostat, 2006. P.46. [3] Stoneman P. Soft Innovation Economics, Product Aesthetics, and the Creative Industries. NY: OUPress, 2010. P.22.
alexkrm: (Default)
ПомощничеГ
кликабельно
alexkrm: (Default)
BBC с внятным рассказом: Охота на лицензию: как атакуют университет, за который вступился Путин. В четверг (то бишь сегодня) Арбитражный суд Санкт-Петербурга начнет рассмотрение иска Рособрнадзора к Европейскому университету (ЕУ) об аннулировании лицензии вуза.

[UPD: перенесли заседение на 20 марта]

Главная проблема: "Претензии Рособрнадзора сейчас сводятся к одной основной - вопрос количества преподавателей-практиков на факультете политологии ЕУ". По словам С.Привалова, юриста фирмы "ССП-консалт", которая сопровождает процесс, "суть вопроса - кого считать "практиками", и какое количество часов преподавания им назначать. "Специальных стандартов для преподавателей-практиков нет, Рособрнадзор не пояснил, как рассчитывать часы", - отметил он. Привалов пояснил, что у ЕУ был спор с Рособрнадзором по поводу нескольких кандидатур - являются ли они "практиками", потому что отсутствует методика, по которой можно определить, кто "практик", а кто нет".

Речь о лицензии, каковая по ст. 91 Закона об образовании разрешает учить студентов.
Аккредитацию, подтверждающую соответствие ФГОСам, Обрнадзор может по результатам экспертизы приостановить (п.17 Прикаа Минобрнауки от 09.11.2016 N 1386, "при наличии хотя бы одного несоответствия требованиям ФГОС"), а дальше и в суд подать, чтобы лицензию аннулировать (п.8 ст.93 и п.21. ст.92 все того же закона "Об образовании").
Что и имеем.

Моя версия причин происходящего безобразия такова )
alexkrm: (Default)
...Федерико Бабина и его архитектурные вариации:
лица. зоопарк. цитаты великих. привет аби варбургу. сказки. кинорежиссеры.
а также виды из ниоткуда.

блин, какое чувство стиля.
alexkrm: (mimino)
до текста и чота ржу.
"Десятый фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи" от Валентины Темниковой.
Чота ржу. Прелестно. Соллертинский аплодирует. Сидя.
Рекомендую даже.
alexkrm: (Default)
... что если не расширить способности человека "слиянием биологического интеллекта с машинным", оный человек превратится в "домашнего кота" для искусственного интеллекта.
...а то ведь глядишь, и безработица, потому что мало чего роботы будут делать хуже чем человек...
(via)
alexkrm: (Default)
v.Heyden-after-BruegelEld-battle-for-money-1570.jpg
кликабельно

Питер ван дер Хейден, по наброску Питера Брейгеля Старшего.
alexkrm: (poirot)
15 декабря 2016 PewResearch опубликовал результаты опроса, из коего следует, что:
- 39% опрошенных американцев уверены, что способны распознать фейк в новостях + 45% уверены частично;
- 32% часто видят полностью сфабрикованные новости + 51% часто видят новости с неточностями;
- 23% репостят новости даже когда знают, что новости сфабрикованы.

Для сравнения: из опубликованного 18 ноября 2016 результата опроса Левада-центра явствует, что:
- у 9% опрошенных часто + 26% "довольно часто" при просмотре телепередач, слушании радио и чтении газет возникало чувство, что "обманывают, дают ложную информацию" (17% затруднились с ответом);
- у 11% часто + 36% "довольно часто" при просмотре телепередач, слушании радио и чтении газет возникало чувство, что "недоговаривают, не дают полной информации" (10% затруднились);
- у 12% часто + 32% "довольно часто" при просмотре телепередач, слушании радио и чтении газет возникало чувство, что "отвлекают от действительно важного" (10% затруднились).

19 января сообщили: китайский робот самостоятельно написал новость. Впрочем, Quakebot в Los Angeles Times этим развлекается с 2014-го. К слову сказать, роботизацию новостных редакций (технология big data) рассматривается как один из ведущих трендов развития медиа (pdf: раздел 42, Искусственный интеллект для новостей, с.69).

Вопрос остается единственный: как вне контекста робот определит фейк?

Дополнительно, контекст с элементами таймлайна )
alexkrm: (poirot)
Товарищи из Кембриджа придумали "вакцину против фейка".
"Ученые полагают, что различные структуры могут бороться с попытками дезинформировать людей об их деятельности, самостоятельно публикуя дезинформацию - но в небольших количествах и с немедленным разоблачением" (via).
Дополнительно: press-release, article, доктор Ван дер Линден.

Мне вот кажется, что прививка - умение сочинять mockumantary. Хотя не факт.

P.S. Вдогонку: это еще о высоких отношениях между журналистикой и пиаром.
alexkrm: (Default)
vp599.jpg
кликабельно

(картина на заднем плане - "Послднее слово Пикассо" от [livejournal.com profile] kasyanovart)
alexkrm: (Default)
 

* * *

Jan. 4th, 2017 00:29
alexkrm: (valse)
Только и остается принять на веру, что это сон:
Ливорно или Неаполь, кажется, был влюблен,
только не помню в кого. Настроение
пятый раз за последний час изменяется, память
сплетает нить звуков, фраз: "прошедшего не изменить,
да и не надо, мессер, подумайте лучше о бабах, что ли..."
Где-то, посреди времени, в чистом поле стоит верблюд
и икает. Справа стоит комод, из комода в ужасе когти рвет кот,
на комоде стоит патефон
и рыдает. Неверный тон взявший певец сбивается
с ритма, такта, этики и морали. "Кажется, джентльмены,
нам слегка недодали", - Свифт ухмыляется, Гендель
вытряхивает последнюю каплю из пузатой бутылки в бокал с цикутой.
Капля летит, жужжа, и разбивается.
Вдребезги. С хрустом. Чуть дыша,
ноту "ля" гобоист подвешивает над залом. Еще бы чуть тише, но
время на мгновение встало, и если бы понеслось, - а так вот:
кардиограммой скрипит гавот в эрмитажном театре;
выползает на лед Зимней канавки, поднимается, падает: "Вот
ключ от потаенной двери в саду, там лестница". В этот момент
лед, на свою беду, крепче бетона, пластичней стали.
"Сударыня (боже, какой фальцет!) если бы нас
в этот момент ..." - "Чертовы времена настали", - бурчит
замерзающий городовой
и проходит мимо.
alexkrm: (fingers)
(то есть Булгаков - Эфрос - Мольер)

* * *

Людовик. Остро пишете. Но следует знать, что есть темы, которых надо касаться с осторожностью. А в вашем "Тартюфе" вы были, согласитесь, неосторожны. Духовных лиц надлежит уважать. Я надеюсь, что мой писатель не может быть безбожником?
Мольер (испуганно). Помилуйте... ваше величество...
Людовик. Твердо веря в то, что в дальнейшем ваше творчество пойдет по правильному пути, я вам разрешаю играть в Пале-Рояле вашу пьесу "Тартюф".
Мольер (приходит в странное состояние). Люблю тебя, король! (В волнении.) Где архиепископ де Шаррон? Вы слышите? Вы слышите?

Людовик встает.
Голос: "Королевский ужин окончен".


Людовик (Мольеру). Сегодня вы будете стелить мне постель.

Мольер схватывает со стола два канделябра и идет впереди. За ним пошел Людовик, и - как будто подул ветер - все перед ними расступаются.

Мольер (кричит монотонно). Дорогу королю, дорогу королю! (Поднявшись на лестницу, кричит в пустоту.) Смотрите, архиепископ, вы меня не тронете! Дорогу королю!

Наверху загремели трубы.

Разрешен "Тартюф"! (Скрывается с Людовиком.)

* * *

(если кто не узнал: это Булгаков, Кабала святош)
alexkrm: (poirot)
Вдогонку к предыдущему и в связи с вот этим постом у Митрича.
Тут проблема. Причем многослойная, чего, как правило, стараются не замечать.
Три, с моей точки зрения, главных слоя я вкратце опишу.

Слой первый: материальный )
Слой второй: социальный )
Cлой третий: интеллектуальный )

Вот я и говорю: на данный момент игра сделана.

September 2017

M T W T F S S
    123
45678910
1112 1314151617
18192021222324
252627282930 

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 21st, 2017 06:46
Powered by Dreamwidth Studios